Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси

Услуги такси являются очень востребованными в наше время, в связи с этим необходимо  напомнить потребителю некоторые правила их предоставления.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования в устной форме, который Вы можете заключить непосредственно с водителем легкового такси или путем осуществления заказа услуги.

Заказ принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

Ваш заказ, принятый к исполнению, обязаны зарегистрировать в журнале регистрации.  Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю (п. 104, 106 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 (далее — Правила).

По прибытии такси к месту его подачи Вам должны сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси (п.107 Правил).

Чтобы быть уверенным в добросовестности исполнителя услуги, к которому Вы обратились, убедитесь в наличии необходимой информации, которая должна быть размещена на передней панели легкового такси справа от водителя.

Она должна включать следующие сведения:

— полное или краткое наименование фрахтовщика;

— условия оплаты за пользование легковым такси;

— визитная карточка водителя с фотографией;

— наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль, за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Согласно п. 111 Правил таксист обязан выдать кассовый чек либо квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

Форма квитанции утверждена Приложением № 5 к Правилам.

В бланке должны быть указаны: наименование, серия и номер квитанции, ФИО заказчика такси, дата выдачи квитанции, стоимость поездки.

Запомните,  если   служба такси оказала Вам некачественное предоставление услуг, например, не доставила Вас в пункт назначения по каким либо причинам, Вы имеете право не оплачивать проезд.

Если Вас не устраивает качество оказания услуг, то стоит произвести запись на диктофон или сделать видеозапись на телефон и обратиться с претензией к исполнителю услуг такси.

Водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров, в тех случаях, если:

— пассажиры находятся в состоянии алкогольного опьянения;

— имеют неопрятный вид и могут испачкать салон авто;

— если пассажиров больше, чем мест в машине;

— если пассажир едет с животными, которые перевозятся неправильно (собака без намордника) (п.114 Правил)).

Пассажир, которого не устроило качество оказания услуги такси, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:

— устранения недостатков услуги в процессе поездки;

— уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;

— возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Требования потребителя излагаются в виде письменной претензии.

С  интересующими   вопросами   можно   будет    обращаться  в    Управление по телефонам   «горячей   линии»  33-15-02, 8-800-200-33-09 и по телефону Консультационного центра 33-98-97 ФБУЗ «Центр гигиены и   эпидемиологии в  Астраханской области» (г. Астрахань, ул.Н. Островского/Кирова, 122/89), а  также в  письменной  форме (почт.адрес: 414057,  г. Астрахань, ул.Н.Островского,138;адрес электронной почты: tu_rpn@astrakhan.ru.