Роспотребнадзор дает рекомендации о том, как поступить потребителю при покупке продуктов питания с истекшим сроком годности

Купить просроченный товар неприятно для любого человека, но мириться с несправедливостью не стоит.

Согласно ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее- Закон) срок годности — период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. В обязательном порядке он устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.

Согласно ст. 10 Закона информацию о сроке годности товара (работы) изготовитель (продавец) обязан доводить до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует, запрещается.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно со п. 1 ст. 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее — ТР ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной;

— п. 7 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требования настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

— п. 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.

Согласно ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре с истекшим сроком годности (в т.ч. продовольственного) недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1. потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

3. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии со ст. 22 Закона представители торговых предприятий, реализующих продовольственный товар, обязаны рассмотреть претензию потребителя в течение 10 дней, но если Вам не ответили и не урегулировали вопрос о возврате денежных средств или Вас не удовлетворил ответ, то можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области (414057, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 138, тел/факс 33 4355, e-mail:tu_rpn@astrakhan.ru), но Вы обязательно должны приложить копии претензии и ответа (в случае его наличия).

Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Астраханской области рассмотрят Ваше обращение в течение 30 дней согласно п. 1 ст. 12 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставят Вам письменный ответ.

Будьте внимательны при покупке пищевой продукции, осматривайте упаковку продукта и информацию о сроке годности!