• Телефон: 8-851-48-5-33-41
  • Email: sas_sovet@mail.ru
  • Адрес:416013 Астраханская область, Харабалинский район, село Сасыколи, ул.Советская, д 137

О вакцинации против гриппа

В Астраханской области стартовала прививочная кампания против гриппа. По состоянию на 30.08.2021 на территорию региона за счет средств федерального бюджета поставлено 255150 доз вакцины против гриппа  или 42,1% от заявленного количества (заявка — 605801 доз).

Штаммовый состав вакцин изменен. В сезоне 2021-2022 гг. ВОЗ рекомендовано включить в состав трехвалентной вакцины следующие штаммы вирусов гриппа: A/Victoria/2570/2019 (H1N1)pdm09 A/Cambodia/e0826360/2020 (H3N2), B/Washington/02/2019, B/Phuket/3073/2013 (последний — для четырехвалентной вакцины).

За счет средств федерального бюджета иммунизируются «группы риска»:

  • дети с 6 месяцев;
  • учащиеся 1-11 классов;
  • обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
  • работники медицинских и образовательных организаций; транспорта; коммунальной сферы;
  • беременные;
  • лица старше 60 лет;
  • призывники;
  • лица с хроническими заболеваниями (заболевания легких, сердечно-сосудистой системы, метаболические нарушения, ожирение).

Экономический эффект от противогриппозных прививок в 10-20 раз превышает затраты на вакцинацию. По данным ВОЗ, вакцинация предотвращает заболевание гриппом у 80-90% вакцинированных, снижает смертность от гриппа на 41%. Привитые пациенты, даже в случае заболевания, болеют гораздо легче, без серьезных осложнений.

Эффективность вакцины от гриппа несоизмеримо выше всех неспецифических медицинских препаратов.

Ситуация по заболеваемости респираторными инфекциями и  ходе прививочной кампании находится на контроле  Управления Роспотребнадзора по Астраханской области.

Как наладить режим школьника

Режим дня — это то, из чего складывается день ребенка (школьника): грамотное распределение периодов сна, бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, учебного процесса, иных видов деятельности и досуга детей и подростков в период учебы. Все перечисленное в совокупности содействуют нормальному физическому и нервно-психическому развитию растущего организма. Режим дисциплинирует ребенка, помогает быть собранным. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение всего дня, как в школе, так и дома.

Большое значение для сохранения здоровья школьника имеет правильно организованный сон, его качество и количество. Человеку в любом возрасте необходимо удовлетворять физиологическую потребность во сне, а в детском возрасте особенно. После длительных летних каникул важно приучить детей ложиться и вставать всегда в одно и то же время. За 2-3 часа до сна ограничивать различного рода эмоциональные нагрузки — просмотры фильмов, телепередач, шумные игры, игры в компьютере, минимизировать время использования гаджетов и прочее. Важно так же перед сном проветривать комнату (помещение).

Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 1,5 часов. Основную часть отдыха целесообразно проводить на открытом воздухе. Важно правильно организовать режим дня школьника после школы. Приступать к выполнению домашнего задания рекомендуется через 1-2 часа после школы, так как необходимо время на отдых для восстановления сил. Для эффективности выполнения домашних уроков, рекомендуется начинать с выполнения письменных заданий и чередовать их с устными. Время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания, не должно превышать для школьников 2-3 классов — 1,5 ч., в 4-5 классах — 2 ч, 6-8 классах — 2,5 ч, 9-11 классов- 3,5 ч.

Грамотно организованный режим дня школьника будет благоприятно сказываться на его самочувствии, здоровье, настроении и успеваемости.

Роспотребнадзор дает рекомендации родителям при подготовке к школьному сезону

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в преддверии нового учебного года напоминает потребителям, что требования безопасности, предъявляемые ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, устанавливают следующее на основании Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011):

Размеры ранцев для школьников:

— длина(высота) — 300-360 мм,

— высота передней стенки — 220-260 мм,

— ширина — 60-100 мм,

— длина плечевого ремня в верхней части(на протяжении 400-450 мм) — не менее 35-40мм.

— вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий для обучающихся начальных классов должен быть не более 600-700 граммов, для обучающихся средних и старших классов — не более 1000 граммов.

Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь:

1.Светоотражающие элементы на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане.

2.Формоусойчивая спинка. Полное прилегание спинки ранца или рюкзака к спине ребенка.

3.Равномерне распределение веса.

4.Непромокаемый материал.

На что следует уделить внимание при выборе школьной формы:

1)При покупке одежды необходимо обращать внимание на маркировку. Маркировка наносится на этикетку, на ней указываются данные производителя, состав ткани, рекомендации по уходу.

2)Школьная форма должна быть сшита из натуральных тканей, соответствующих нормам СанПиН, согласно которым ткань должна «дышать», не иметь специфического запаха, хорошо впитывать влагу, не электризоваться.

3)Одежда для школы должна быть строгой, простого покроя и не отвлекающая своей пестротой. Цвет школьной одежды ребенка не должен быть слишком ярким и броским.

4)Гарантией безопасности школьной формы для здоровья ребёнка является наличие декларации о соответствии на данное изделие или сертификата соответствия. Данные документы продавец обязан предъявить покупателю по первому требованию.

Помните! Удобная и подходящая школьная форма, сшитая из натуральных и безопасных материалов, является залогом сохранения здоровья учащихся, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и стимулирует желание учиться.

На что обратить внимание при заключении договора с частным детским садом.

Поскольку частные детские сады предоставляют свои услуги на платной основе, договоры, заключаемые с родителями, подпадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей».

К важным документам относится лицензия на образовательную деятельность, Устав учреждения и учебный план, по которому воспитанники будут заниматься в течение года.

Условия договора, на которые следует обратить внимание родителям:

-режим работы детского сада и распорядок дня, а также время, когда можно приводить и уводить ребенка, установление лиц, имеющих право забирать ребенка из детского сада и правила корректировки этих условий;

-объем и содержание программы, по которой будет проходить обучение ребенка, и какие дополнительные образовательные услуги (платные и бесплатные) предоставляются ребенку;

-условия медицинской безопасности (организация карантина, оказание первой медицинской помощи, медицинское обслуживание);

-уровень квалификации персонала (воспитателей, медицинских работников, поваров, работников службы охраны и т.д);

-условия организации питания и возможность индивидуального меню, если, например, для ребенка противопоказаны отдельные продукты;

-условия прогулок детей и обеспечение их безопасности при нахождении на улице (от посторонних людей, от бродячих животных и т.п);

-размер и порядок оплаты услуг дошкольного учреждения. Как правило, в детских садах оплата вносится авансом за месяц вперед;

-перерасчет и возврат денежных средств. В договоре должны быть учтены и подробно прописаны все возможные варианты, при которых родители или законные представители ребенка имеют право на возврат уплаченных денежных средств в полном объеме или частично (например, болезнь ребенка, введение карантина в садике, отпуск родителей и т.д.);

— условия и порядок расторжения договора. Родитель имеет право в любое время по своей инициативе расторгнуть договор досрочно в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом учреждение.

Требования к организации рабочего места ученика в классе и дома:

Учебный класс в обязательном порядке должен иметь естественное освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. Световые проемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше.

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина — иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.

При выборе рабочего места для ученика дома следует учитывать:

-расположение рабочего места (школьного уголка). Идеальный вариант — отдельная комната.

-наличие естественного освещения. Оптимальный вариант нахождения источника естественного освещения сбоку от пишущей руки школьника. Что касается его искусственного освещения в темное время суток, то здесь специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом.

-не стоит оформлять рабочее место в разнотонных и контрастных тонах. Это будет способствовать рассеиванию внимания ребёнка.

-рабочее место школьника должно иметь письменный стол, одну или несколько книжных полок.

-стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза.