Что делать, если цена, указанная на ценнике товара, не соответствует с ценой в чеке?

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

Ценник является публичной офертой, иными словами официальное предложение совершить покупку, следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая указана в оферте.

В случае, когда ценник на товаре не совпадает с ценой на кассе, потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 23000-I продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведений потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене. При этом продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)

Если покупка оплачена, то продавец обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником (согласно ст. 1102 ГК РФ).

Если администратор или сотрудники магазина откажут выплатить разницу, необходимо подать претензию в магазин, в которой следует записать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку, свои контактные данные. В качестве доказательства нужно сфотографировать ценник. Фиксация информации о цене  размещенной на ценнике товара  потребуется для доказательства в случае возникновения спора.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ в суде каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований.

Так же покупатель вправе обратиться с письменным заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора.

Если конфликт с исполнителем услуг не удалось урегулировать, то спор может быть решен в судебном порядке.

Защита нарушенных прав граждан (потребителей) осуществляется судом в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».

Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются